Все любят ходить в рестораны, но не все умеют себя в них правильно вести. Ресторанный этикет состоит из множества правил и нюансов - какие-то уже не актуальны, зато другими пренебрегать не стоит. Рассказываем, какие ошибки чаще всего вы допускаете в ресторанах, даже не подозревая об этом.
Выкладывать телефон на стол крайне неприлично. Стол предназначен для посуды и еды: подумайте, каково официанту выискивать место для блюд или уносить грязную посуду, рискуя разбить или уронить ваш драгоценный девайс. В кармане или сумке телефон останется цел и не причинит никому неудобств. То же самое относится к ключам от машины, косметике, бумажнику и другим вещам, не имеющим отношения к еде.
С того момента, как вы взяли в руки столовые приборы, класть их следует исключительно на собственную тарелку - неважно, чисты они или нет. То же самое касается использованных бумажных салфеток, объедков, косточек от фруктов и прочих отходов. Аккуратно положите их на край тарелки - так вы убережете скатерть от пятен и проявите уважение к присутствующим.
Если вы трапезничаете в компании, считается неприличным начинать есть до того, как всем гостям принесут заказанные блюда. Если все кушанья подали одновременно, следует дождаться, пока официанты отойдут от стола, и только тогда приступать к трапезе. Правда, есть и исключения: если промежутки между подачами слишком долгие или блюдо нужно есть немедленно - например, мороженое рискует растаять.
Для того чтобы причесать волосы, накрасить губы или припудриться, существует уборная. Наводить красоту, сидя за столом, не только невежливо по отношению к собеседникам и другим гостям, но и негигиенично: подумайте, приятно ли будет человеку обнаружить ваши волосы у себя в тарелке. Также не стоит стирать перед трапезой помаду и класть испачканную салфетку на стол.
В ресторане принято снимать головной убор - это правило одинаково для мужчин и женщин. Исключение составляют изящные вечерние дамские шляпки, дополняющие образ.
В некоторых заведениях идут навстречу гостям и соглашаются приготовить блюдо, которого нет в меню. Будьте милосердны к поварам. Во-первых, они готовят все блюда из меню по технологическим картам, строго выверяя ингредиенты. А во-вторых, работники кухни могут не обладать достаточной квалификацией для приготовления того, что вы хотите. В результате блюдо вам не понравится, а виноват будет повар.
Некоторые посетители настолько добры, что начинают помогать официантам собирать со стола посуду или расставлять поданные блюда. Не ждите благодарности - подобная “забота” ужасно раздражает сотрудников ресторана. У каждого официанта есть своя система работы, а вы своими действиями лишь усложняете ему задачу. Хотите его отблагодарить - оставьте щедрые чаевые.
Верх невежества - обращаться к сотрудникам ресторана на “ты”, называть уменьшительно-ласкательными именами, если вам этого не позволяли, кричать “Эй!”, подзывать свистом, отдавать приказы и грубить. Официанты, бармены, менеджеры, повара, администраторы, охранники - все они взрослые, равные вам люди, выполняющие свою работу. Проявляйте к ним должное уважение - и они ответят вам хорошим сервисом. Да и вообще крайне неразумно злить людей, имеющих доступ к вашей еде.
Обидно заплатить за блюдо, но так к нему и не притронуться. Или съесть только половину пиццы. В этом случае не стесняйтесь попросить официанта упаковать вашу еду - в каждом ресторане на этот случай есть специальные контейнеры и пакеты. Конечно, не стоит впадать в крайности и забирать с собой остатки гарнира, две ложки салата или надкушенное пирожное - это уже жадность и моветон.
В ресторане не следует слишком громко разговаривать, смеяться во весь голос, жестикулировать, выяснять отношения со спутниками и подпевать музыкантам - этим вы можете помешать отдыху окружающим. Уважайте чужие границы, ведь каждый гость пришел в заведение, чтобы приятно провести время. По этой же причине не стоит говорить за столом по телефону - извинитесь перед своими спутниками и удалитесь для разговора в туалет или на улицу.