6 интересных фактов о профессии ресторанного критика

Пока гид “Мишлен” не добрался до России, единственным, кто способен дать профессиональную оценку ресторану, остается ресторанный критик. За годы существования эта профессия обросла множеством мифов и слухов: по мнению потребителей, критики - это бездельники, которые только и делают, что едят на халяву, а владельцы заведений их ненавидят либо вовсе считают самозванцами. Eatout решил выяснить, что из этого правда, а что нет. Подробности - в нашем обзоре.

Не работа, а хобби

6 интересных фактов о профессии ресторанного критика

По словам Андрея Грозного, одного из видных представителей профессии и исполнительного редактора газеты “Деловой Петербург”, ресторанная критика это “занятие для фанатов и фриков”. На экспертных статьях о еде больших денег не заработаешь. Для большинства критиков это не более чем хобби, которым они занимаются в свободное от основной работы время. Поэтому если вы не готовы тратить свой досуг на походы по ресторанам и часами изучать их меню, то лучше подыщите себе другое занятие.

Профессионализм, честность и любопытство

Приносит ресторанная критика хороший доход или нет, профессионализм еще никто не отменял. Этим эксперт и отличается от блогера-любителя. Критик обязан обладать глубокими знаниями в кулинарии и ресторанном бизнесе, уметь общаться, иметь широкий кругозор и любознательность - посещать новые заведения, всё пробовать, знать, кто работает шеф-поваром, в каких ресторанах цены справедливые, а где их нагло завышают - все это важно передать потребителям.

Еще одно качество, которое отличает хорошего ресторанного критика - это честность. Написать правдивый отзыв о заведении куда важнее, чем сохранить мифические добрые отношения с владельцем этого заведения. Конечно, многие честные статьи огорчают рестораторов, зато вызывают доверие и уважение потребителей и в конечном счете заставляют ресторанный рынок России развиваться и совершенствоваться.

Кто оплачивает счет

6 интересных фактов о профессии ресторанного критика

Весьма популярен миф о том, что ресторанных критиков кормят бесплатно. На самом деле у многих российских СМИ банально нет на это денег, поэтому эксперту часто приходится оплачивать свой счет самому. Конечно, бывают случаи, когда владельцы заведений узнают критика, радушно встречают и угощают. Однако подобное гостеприимство может повлиять на объективность автора и сгубить его репутацию, поэтому многие критики и блогеры предпочитают ходить в ресторан инкогнито.

Писать вкусно

Как бы хорошо ни разбирался критик в еде и какой бы опыт работы в ресторанном бизнесе не имел, никто не станет читать скучные сухие обзоры. Эксперт по гастрономии должен искусно владеть словом, мастерски использовать аллюзии и метафоры - словом, делать все, чтобы читатель захотел или, наоборот, не захотел оказаться на его месте.

Стройность и изжога

6 интересных фактов о профессии ресторанного критика

Любопытно, что ресторанные критики практически не страдают избыточным весом. Возможно, потому что их внимание направлено не на то, чтобы набить живот, а на качество блюда, профессионализм и креативность шеф-повара, сервис, атмосферу, интерьер и другие параметры. Зато среди них немало людей с желудочными проблемами - изжогой, язвами и панкреатитом. Еще один факт, подтверждающий, что ресторанная критика - далеко не профессия мечты.

Держать удар

Хотите писать очерки о ресторанах - будьте готовы к нападкам и даже угрозам со стороны рестораторов и потребителей. Вас будут обвинять в предвзятости, непрофессионализме и прочих грехах. И если вы не готовы “держать удар” - значит, эта профессия не для вас. Впрочем, не всегда критические статье портят отношения автора с владельцами заведений - многие шеф-повара понимают, что критика справедлива и лишь подсвечивает те места, над которыми нужно работать.