Яркое, запоминающееся название ресторана или кафе - отличный способ привлечь внимание клиентов. Каждый ресторатор по-своему решает эту задачу: один перебирает пыльные архивы истории, другой проявляет чудеса креатива, третий предпочитает всему прочему элегантную простоту. Eatout выяснил, как владельцы 10 московских заведений придумывали их названия.
Логично предположить, что название кафе Бобры и Утки намекает на блюда, которые здесь подают. Но это не совсем так: утиная грудка есть в меню, а вот бобрятиной полакомиться не удастся. Как и получить внятное объяснение, почему кафе так называется. Сотрудники заведения считают, что словосочетание «бобры и утки» - это завуалированная фраза «Доброе утро» - намек на то, что кафе круглосуточное, и в меню есть завтраки. Кроме того, забавная игра слов подчеркивает доброжелательную и позитивную атмосферу, царящую в заведении. Такова общепринятая версия, но верна ли она - ведомо лишь владельцу кафе Ярославу Андрееву. Как бы там ни было, необычное название всем западает в память.
Источник: @bobryiutki
Евгений Самолетов, совладелец ресторана авторской кухни Delicatessen, объяснил его название довольно просто: создатели собирались деликатно готовить еду и столь же деликатно ее подавать. И это им удалось: чего стоит только фирменный краб-брюле. Впрочем, у некоторых гостей есть и другая, более зловещая, версия: они считают, что название навеяно одноименной французской черной комедией Марка Каро и Жана-Пьера Жёне, закрученной вокруг мясника, готовящего деликатесы из собственных соседей. Но мы лично склонны верить Евгению.
Источник: @delicatessen_moscow
Название кафе Юность (еще одного проекта команды «Delicatessen») удивительно точно отражает его концепцию: здесь правят бал юниоры, которые с присущим им юношеским максимализмом и дерзостью готовят авторские блюда и настаивают будоражащие кровь наливки. А еще «Юность» - это про возраст. Ведь юные годы - идеальное время, чтобы экспериментировать, пробовать все новое и необычное.
Источник: @youthcafemoscow
Борис Акимов, совладелец и идеолог фермерского ресторана Лавка.Лавка, рассказал, что для проекта искали простое и понятное название, которое при этом вызывало бы ассоциации с вкусным продуктовым местом. Сначала заведение назвали просто «Лавка», но так как термин является общеупотребительным, возникли сложности с патентом. Кроме того, одноименный домен для сайта оказался занят. Недолго думая, название просто умножили на два, и проблема была решена.
Источник: @lavkalavkarestaurant
Имя для сети бургерных #Farш Аркадия Новикова выбирали всем Инстаграмом: в своем аккаунте ресторатор запустил конкурс на лучшее название. Из множества вариантов Новиков выбрал самое звучное, емкое и ироничное. Как считает Аркадий, оно идеально отражает основную концепцию заведения, ведь фарш - основной компонент бургеров. Ну а хэштег и латиница - это одновременно и дизайнерская находка, и дань модным трендам.
Источник: @farsh_burger
Александр Раппопорт, выбирая название для своего ресторана современной русской кухни Dr. Живаго, непременно хотел использовать литературный образ. Герой должен был быть харизматичным, не лишенным романтики и при этом далеким от политики. Образ Юрия Живаго, ищущего свой собственный, уникальный путь, как и создатели ресторана, оказался более чем подходящим. «Доктора» в названии решили сократить, но из-за проблем с авторскими правами, а просто, чтобы было лаконично.
Источник:@grandcafezhivago
Основатели бургерной The Burger Brothers - не просто друзья, а настоящие братья по духу, которые так и обращаются друг к другу - «бро». Кроме того, к моменту запуска среди них было и две пары настоящих кровных братьев, так что название заведения напрашивалось само собой. А еще ребятам нравится, что из него легко сложить аббревиатуру «ВВ» и играть с разговорными вариантами - например, «У Братьев» или «Пойдем к Братьям».
Источник: @theburgerbrothers
Как нетрудно догадаться, бар Кот Шредингера получил свое интригующее название в честь эксперимента австрийского физика-теоретика. Эрвин Шредингер теоретически помещал в непрозрачную коробку кота и закрытую ампулу с ядом, которая в любой момент могла лопнуть и отравить животное. Но пока коробка закрыта, никто не мог бы сказать, жив кот или мертв - таким образом он был и жив, и мертв одновременно. Владельцы бара проводят параллель между экспериментом ученого и историей своего заведения: никогда не знаешь, что найдешь в «Коте Шредингера», пока не откроешь дверь и не попадешь внутрь. Такая вот игра воображения.
Источник: @bar.kotshredingera
По словам основателя Бориса Зарькова, название ресторана White Rabbit - отсылка к «Алисе в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла. Как Алиса следовала за белым кроликом, который вел ее в необычный, нестандартный мир, так и создатели проекта проводят посетителей в мир новых и удивительных вкусовых ощущений, в идеальное пространство гастрономии, которое сродни столь же идеальному миру Червонной Королевы. А еще, как и героине книги, которая ползла через кроличью нору, гостям ресторана нужно постараться, чтобы попасть внутрь: сначала подняться на пятый этаж, а затем из нескольких лифтов выбрать тот единственный, что доставит под заветный стеклянный купол «Смоленского Пассажа».
Источник: @white_rabbit_family
Довольно странное для бара название - Moloko - на самом деле дань истории здания, в котором он расположен. С 1985 по 1917 годы здесь находилась лавка молочного магната - купца Чичкина. Лавка славилась честным подходом к торговле: здесь стояли большие кассовые аппараты, а нераспроданная продукция выливалась каждый вечер прямо на мостовую. После революции в здании, продолжая традицию, открыли советский молочный магазин, а в 2012 году эстафету приняли создатели бара - историю лавки Чичкина даже подчеркнули в интерьере (правда, проигнорировав советское прошлое).
Источник: @moloko_moscow_bar