Сила цвета: как рестораны используют цвет для повышения продаж

Выбирая интерьер для своих заведений, владельцы руководствуются не только эстетикой и модой. Оказывается, умело используя цветовую палитру, они манипулируют нашим сознанием и заставляют тратить больше денег - да так, что мы этого даже не замечаем! Все дело в нашем цветовом восприятии: одни оттенки повышают аппетит, другие заставляют заказывать более дорогие блюда, третьи - съедать одно пирожное за другим. Эти и другие подробности - в красочном обзоре Eatout.

Красный

Сила цвета: как рестораны используют цвет для повышения продаж

Красный является самым ярким и сильным цветом в теплой гамме. Он ускоряет дыхание, учащает сердечный ритм, вызывает напряжение мышц и побуждает действовать. По этой причине владельцы активно используют его для привлечения клиентов.

Например, внешние вывески, навесы и рекламные баннеры не случайно делают красными - красный цвет имеет самые длинные волны излучения, видимые человеческим глазом, поэтому заметен даже издалека.

Но привлечь внимание - это далеко не все, на что способны коварные красные оттенки. Они повышают аппетит, заставляя заказывать больше еды, чем нужно, а также стимулируют к импульсивным покупкам. Наконец, доказано, что помещение в красной гамме кажется более теплым, поэтому в холодное время года клиенты тянутся в такие рестораны, как мотыльки на пламя.

Интересные эффекты дает комбинация красного с другими оттенками. Например, замечали ли вы, что в KFC, Макдональдс и других сетях фастфуда используется сочетание желтого и красного? Такой дизайн выбран не случайно: дело в том, что на подсознательном уровне красно-желтая гамма ассоциируется с доступными ценами, а основная целевая аудитория таких заведений - как раз люди среднего достатка.

Оранжевый

Сила цвета: как рестораны используют цвет для повышения продаж

Оранжевый цвет наравне с красным вызывает прилив энергии, повышает настроение и улучшает аппетит. Он хорошо заметен, поэтому часто используется в оформлении фасадов кафе и ресторанов.

Однако перебарщивать с оранжевым цветом нельзя: в больших количествах он раздражает, а еще вызывает ассоциации с дешевизной, поэтому редко используется в дорогих ресторанах. Зато это идеальный вариант для молодежных кафе, ресторанов быстрого питания и других подобных заведений - оранжевый сигнализирует, что здесь можно быстро и недорого перекусить. А в спортбарах он помогает поддерживать бодрую и непринужденную обстановку.

Розовый

Сила цвета: как рестораны используют цвет для повышения продаж

Нежный и спокойный розовый цвет считается самым «детским» в палитре, поэтому идеален в оформлении детских кафе. Розовые акценты помогают снизить уровень агрессии, успокаивают, снимают напряжение - то, что нужно для подвижной и возбудимой психики ребенка. Кроме того, цвет усиливает аппетит и вызывает неудержимое желание полакомиться сладким - просто невозможно устоять перед яркой розовой витриной с десертами. С другой стороны, розовые оттенки погружают нас в детское беззаботное и даже легкомысленное состояние, поэтому дорогие блюда и напитки в таком заведении вряд ли будут пользоваться спросом.

Желтый 

Сила цвета: как рестораны используют цвет для повышения продаж

Если розовый - цвет детства, то желтый - на сто процентов молодежный. Энергия, бодрость, радость, креатив, трендовость - все это передает яркая и солнечная желтая палитра. А еще этот цвет усиливает аппетит и сигнализирует о невысоких ценах - словом, в такое заведение охотно заглянут молодые парни и девушки, чтобы недорого и вкусно перекусить и пообщаться.

Зеленый

Сила цвета: как рестораны используют цвет для повышения продаж

Если нужно привлечь в ресторан веганов, сторонников спорта, ЗОЖ и экологичного питания, то в ход идет зеленый цвет. Все очевидно: зеленый - это сама природа, он ассоциируется с жизнью, гармонией, натуральностью и здоровьем. Также зеленый связан с ощущениями кислого и свежего, особенно в сочетании с белым, поэтому в таких заведениях хорошо расходятся всевозможные смузи, фреши и лимонады. А еще зеленые оттенки расслабляют и настраивают на спокойное и неспешное времяпрепровождение - они незаменимы, если владелец хочет, чтобы гости задерживались в ресторане подолгу.

Черный

Сила цвета: как рестораны используют цвет для повышения продаж

Если оранжевый ассоциируется с дешевизной, то черный всем своим видом говорит: «Здесь дорого». Без сомнений, это самый благородный и престижный цвет во всей цветовой палитре. Нужно подчеркнуть статус клиента и высокое качество блюд и напитков? Черный справится с этим как нельзя лучше. Кроме того, черный гарантирует приватность, поэтому в таких заведениях хорошо проводить важные деловые встречи. А поскольку цвет подавляет аппетит, то акцент делается на неспешном времяпрепровождении и дорогих позициях в меню.

Коричневый  

Сила цвета: как рестораны используют цвет для повышения продаж

Любимый цвет японских рестораторов. Коричневые оттенки универсальны и подходят для заведений в любой стилистике - от ультрасовременной до классической. Ассоциируясь с деревьями и природой, они вызывают чувство уюта, умиротворения, снимают напряжение и повышают аппетит. Коричневый цвет создает у гостей настроение «Я хочу прийти сюда снова», поэтому постоянных клиентов в ресторане будет хоть отбавляй. К тому же он усиливает аппетит и делает вкус еды более насыщенным.